Перейти к основному содержанию

«Князь Игорь» из Минска«Большие гастроли» Большого театра Беларуси в Йошкар-Оле и Чебоксарах.

5 и 6 мая состоятся гастроли Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь в Йошкар-Оле и Чебоксарах. В рамках зарубежного направления программы «Большие гастроли» на сценах Марийского государственного академического театра оперы и балета им. Э. Сапаева и Чувашского государственного театра оперы и балета пройдут показы оперы «Князь Игорь» А. Бородина.

В показе спектакля примут участие более 100 человек – солисты оперы, солисты и артисты балета, хор Большого театра Беларуси. Спектакли пройдут в сопровождении оркестра Театра им. Э. Сапаева.

«Князь Игорь» А. Бородина на либретто композитора, созданное по мотивам древнерусского литературного памятника «Слово о полку Игореве» – шедевр русской музыкальной литературы, классический образец большой русской оперы, вот уже почти полтора столетия привлекающий внимание исполнителей и зрителей. Яркая запоминающаяся музыка – квинтэссенция «русского» в музыкальном языке, интригующий исторический сюжет и неоднозначная личность главного героя, как и незавершённость самого произведения, неизменно стимулируют творческую мысль постановщиков к поиску новых драматургических и композиционных решений.

Для Большого театра Беларуси обращение к оперной партитуре стало шестым за всю его историю. Редакция 2019 года кардинально отличается от предыдущих постановок театра, прежде всего в музыкальном плане: здесь широко использован оригинальный музыкальный текст А. Бородина, сокращены некоторые фрагменты, добавленные позднее Н. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым, введены фрагменты музыки Бородина из оперы «Млада» (дирижёр-постановщик – Александр Анисимов). Таким образом, постановщики нашли собственное решение музыкальной композиции оперы, основанное на сочетании широко известной версии оперы и аутентичного текста.

Князь Игорь в интерпретации режиссера Галины Галковской – истинный патриот своей земли, защитник веры, человек огромной нравственной силы и воли. Режиссерский подход отличается пристальным вниманием к деталям, особенно психологическим, и кропотливой работой над воплощением образов. Немалое значение в опере А. Бородина придается хореографическим сценам и номерам. За основу «Половецких плясок» балетмейстер Юрий Троян взял классическую версию хореографа Михаила Фокина.

Режиссерский замысел и музыкальная драматургия в спектакле гармонично дополняются визуальными элементами – сценографией, костюмами, видеопроекцией (художник-постановщик – Вячеслав Окунев, художник по свету – Ирина Вторникова, компьютерная графика – Елена Ахременко). Хормейстер-постановщик спектакля – Нина Ломанович.

Режиссер Галина Галковская: «Наша опера будет светлой. Это не значит, что она будет легко восприниматься, это значит, что мы никогда не позволим себе лишить зрителя надежды. Надежды на то, что в этой жизни побеждают благородство и любовь. Любовь – к родине, к женщине, народу… и глубокое почитание веры».

В главных партиях зрители услышат ведущих солистов Большого театра Беларуси: народных артистов Беларуси Владимира Громова, Станислава Трифонова, Анастасию Москвину, заслуженного артиста Республики Беларусь Андрея Валентия, Марию Галкину, Александра Михнюка, Андрея Селютина, Дарью Горожанко, Сергея Лазаревича, Андрея Матюшонка, Владислава Зозулько, Дмитрия Капилова, Ивана Березина; ведущие партии в «Половецких плясках» исполнят солисты балета Александра Борисова, Екатерина Зиновьева-Провалинская, Владимир Руда. Дирижер – Юрий Караваев.

Программа «Большие гастроли» реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России.

Генеральный информационный партнер – ТАСС