Перейти к основному содержанию

Московский классический балет привезет на гастроли три канонических спектакляС 19 по 25 февраля театр выступит в Нижнем Новгороде и Чебоксарах.

В рамках направления «Ведущие театры» Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва представит на сценах Нижегородского государственного театра оперы и балета и Чувашского государственного театра оперы и балета спектакли «Ромео и Джульетта» и «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева и «Сотворение мира» Андрея Петрова.

«Большие гастроли» театра приурочены к 90-летию художественного руководителя и главного балетмейстера Московского классического балета, лауреата Государственной премии СССР и других наград, народной артистки России Наталии Касаткиной.  

19 февраля на сцену Нижегородского оперного театра и 23 февраля на сцену Чувашского государственного театра оперы и балета выйдут «Ромео и Джульетта». Премьера балета состоялась в 1971 году. В 70-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить – за якобы слишком вольное обращение с программным произведением.  В основе либретто – не классический перевод Пастернака, а подстрочник.  Балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета (несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы) в пользу балета симфонического — когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. Сам балет о борьбе двух кланов в его символической основе Василёв и Касаткина назвали конфликтом двух эпох – готики и Возрождения, что нашло отражение в сценографии. И балетмейстеры не ошиблись в своём подходе — это доказала счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру.

20 февраля и 25 февраля публика увидит «Золушку». В авторской версии балет Сергея Прокофьева обрел захватывающий напряженный сюжет с почти голливудским саспенсом, новые элементы драматургии, яркую комедийную линию, и все – без искажения классического оригинала. В «Золушке» Касаткиной/Василёва принц ищет свою любовь в Испании и на Камчатке, китайская принцесса владеет кун-фу, принц Чукотки танцует с Золушкой характерный танец, шут веселит двор и зрителей невероятными танцами. Сценографию спектакля создал заслуженный художник России, художник-постановщик Большого театра Лев Солодовников. Красочные костюмы фей, придворных, гномов, мышей, заморских принцев и принцесс, и, конечно, самих Золушки и Принца придумала заслуженный художник РФ Елизавета Дворкина. «Золушка» идет на разных сценах уже 30 лет. В спектакле исполняются знаменитые 32 фуэте – их станцует ведущая солистка ГАТКБ, лауреат международных конкурсов Галина Гармаш.

21 февраля и 24 февраля театр покажет свой «флагманский» балет «Сотворение мира».  Его балетмейстеры поставили в 1971 году на сцене Мариинского, тогда Кировского театра. В главной роли (Адам) блистал Михаил Барышников. Балет на музыку Андрея Петрова и либретто Валентина Катаева стал буквально «открытием века» – после этого его ставили на разных сценах еще как минимум 60 раз. В самом Мариинском театре постановка выдержала 120 представлений, после чего возглавила репертуар Московского классического балета. Это балет-космогония, сочетающий, казалось бы, несочетаемые элементы: провокационную эротику и глубокий философский смысл, главные вопросы бытия и юмор, классический танец и современную свободную пластику. И музыка Андрея Петрова так же самобытна – в ней вступают в химическую реакцию академическая музыка, джаз и рок. «Сотворение мира» по праву считается «хедлайнером» репертуара театра Касаткиной и Василёва.

«У нас всегда была двойная линия существования в балете: это классические спектакли и авторские, наши собственные, – рассказывает Наталия Касаткина. –  Классические в своей редакции мы обычно не трогаем – все так, как сделали наши предшественники. Это хореографические шедевры, их трогать нельзя, мы все трепетно сохраняем и лишь проясняем драматургию для современного зрителя. Но самая главная линия нашей жизни – это наши авторские балеты. Их в нашем репертуаре более 30. Это наша гордость, наши любимые спектакли».

Программа «Большие гастроли» реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России.

Генеральный информационный партнер – ТАСС.