Перейти к основному содержанию

«Рядом с фундаментальным классическим балетом сегодня существует и яркое новаторство»27 марта в Большом театре Беларуси состоялись пресс-подходы, посвященные гастролям Балета Бориса Эйфмана.

С 28 по 31 марта Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана в рамках зарубежного направления программы «Большие гастроли» представит на сцене Большого театра Беларуси балет «Евгений Онегин» и спектакль «Чайка. Балетная история».

В пресс-подходе приняли участие: генеральный директор Большого театра Беларуси Екатерина Дулова, главный балетмейстер Большого театра Беларуси, заслуженный артист РФ Игорь Колб, ведущие солисты Балета Бориса Эйфмана Мария Абашова, Любовь Андреева и Владимир Афоничкин.

Генеральный директор Большого театра Беларуси Екатерина Дулова подчеркнула: «Сегодня мы говорим о важном событии в жизни Большого театра и нашей страны, потому что приезд таких именитых коллективов – это повод о многом поговорить, задуматься, обсудить то, что мы увидим и видели в прошлые годы. Мы, безусловно, будем говорить о новом этапе общения с труппой театра Бориса Эйфмана. Я очень рада тому, что он выполняет абсолютно все наши договоренности. Недавно встретившись на Петербургском культурном форуме, мы обсуждали эти гастроли предметно.

Безусловно, беспроигрышный выбор музыки: Чайковский и Рахманинов, а также великолепный автор Александр Ситковецкий, который работает с партитурами и перерабатывает их, как нужно хореографу. Это современный подход. Наша школа во многом связана с Санкт-Петербургом, и эта тенденция для нас очень важна. Молодежи нужно понимать, что все-таки хореография – это искусство многогранное, которое развивается по огромному количеству направлений, и фундаментальная классика должна сочетаться с такого рода явлениями. Важно, чтобы наша молодежь видела, что рядом с фундаментальным классическим балетом сегодня существует и яркое новаторство»

Главный балетмейстер Большого театра Беларуси, заслуженный артист России Игорь Колб заметил, что основным ключевым звеном в создании труппы Бориса Эйфмана является собственное творчество балетмейстера: «Театр Эйфмана – самобытное явление в мире балета.В театре с успехом работают мои ученики. Мне нравится, как Борис Яковлевич мыслит, как использует тела танцовщиков. Не каждому хореографу удается слепить собственных артистов».

Мария Абашова подчеркнула, что театр помогает сплотить культуры: «Театр – это язык души. Мы говорим через танец. Здесь не нужны слова, необязательно говорить на одном языке, но я верю, что люди чувствуют одинаково, и никого не может оставить равнодушным искусство».

Любовь Андреева: «Сколько ступеней должен пройти хореограф, прежде чем воплотит свой замысел! Найти музыку, утвердить костюмы и декорации, убедить артистов, что танцевать надо именно так… Это безумно тяжело».

Программа «Большие гастроли» реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России.

Генеральный информационный партнер – ТАСС.